ИНТЕРВЬЮ С ИМЕР БОННЕР ДЛЯ ЖУРНАЛА KAZSERVICE

18 Февраля 2021

- Уважаемая госпожа Боннер, во-первых, от имени многих казахстанских компаний выражаем признательность ТШО за выплату компенсаций подрядным организациям ТШО за время простоя строительных работ на ПБР. Благодаря поддержке ТШО многие компании избежали банкротства. ТШО также внес огромный вклад в борьбу с Covid-19 в Атырауской области. С какими основными проблемами столкнулась сама компания? И какие проблемы приходится преодолевать сейчас?

- В 2020 году наша отрасль столкнулась одновременно с несколькими вызовами - пандемией, снижением цен на нефть и производственными ограничениями. ТОО «Тенгизшевройл» (ТШО), как и все компании в мире, было вынуждено преодолевать эту неопределенность, направляя необходимые инвестиции и принимая решения, в первую очередь для защиты наших сотрудников и бизнеса в целом. Несмотря ни на что, мы единой командой ТШО продолжали безопасную и бесперебойную производственную деятельность, выполняя работы критического пути для успешной реализации Проекта будущего расширения - Проекта управления устьевым давлением (ПБР-ПУУД) в максимально возможной степени. Ярким примером успеха этой работы является своевременное завершение трехлетней программы морских перевозок и доставка всех модулей на Тенгиз к концу октября 2020 года.

Сложности прошлого года все еще сохраняются. ТШО продолжает фокусировать свое внимание на преодолении пандемии и максимальной ремобилизации работников на ПБР-ПУУД, как только это станет безопасно. Также на 2021 год мы запланировали профилактический ремонт и полную программу строительных работ ПБР-ПУУД, но реализуются ли эти планы будет зависеть от того, как вся команда на Тенгизе справится с пандемией - будет ли соблюдать меры безопасности необходимые для защиты людей, команд и компании в целом.

Персонал ТШО и работники подрядных организаций продолжают получать финансовую поддержку пока мы работаем над проблемой обеспечения безопасности, связанной с пандемией. Одновременно, ТШО продолжает сотрудничать с экспертами в области здравоохранения и соответствующими государственными органами Казахстана и Атырауской области для получения необходимой поддержки в области защиты здоровья для успешной реализации наших бизнес-планов на 2021 год.

- Низкие цены на нефть, закрытие границ из-за глобальной пандемии привели не только к оптимизации затрат нефтяных компаний, но и позволили уделять больше внимания поддержке местных ресурсов. Мы наблюдаем сокращение иностранных специалистов на ПБР, структурные изменения в отделах ТШО. Можете ли вы поделиться основными структурными изменениями в компании?

Да, в результате пандемии и сложной ситуации на рынке мы произвели перезагрузку нашей деятельности, пересмотрели планы, чтобы обеспечить устойчивость к низким ценам на нефть и конкурентоспособную прибыль для Республики Казахстан и наших акционеров. Мы также переосмыслили наши бизнес-приоритеты, переоценили портфели проектов, изменили операционную модель, форсировав цифровизацию и внедрив новые гибкие рабочие процессы, способствующие повышению эффективности и ускорению принятия решений. Кроме того, мы внедрили полностью интегрированную организацию «Единая команда ТШО» для подготовки перехода ПБР к основному бизнесу в ближайшие несколько лет.

В результате этих усилий мы добились: оптимизации организационной структуры, сокращения иностранной рабочей силы на более чем 1000 человек, и национализировали более 350 должностей, из которых около 100 являются руководящими.

- Многие компании заинтересованы в возобновлении строительства ПБР. Как проходит ремобилизация рабочих и подрядных компаний?

К концу 2020 мы безопасно и успешно мобилизовали 95% персонала, запланированного к ремобилизации. Сейчас производственная деятельность продолжается в штатном режиме, и мы делаем все, чтобы обеспечить безопасное проведение работ, связанных с реализацией проекта ПБР-ПУУД. В декабре и январе мы наблюдали несколько случаев роста заболеваемости в определенных вахтовых поселках. Для того, чтобы сдержать распространение вируса несколько команд были помещены на 7-10-дневный карантин, и поэтому мы приостановили ремобилизацию. Тем временем, мы продолжаем тесно сотрудничать с государственными органами Республики Казахстан, соблюдая все санитарные протоколы, и планируем восстановить ремобилизацию, как только мы будем уверены, что это безопасно и вирус локализован.

- Многие компании в кризисный период оказали значительную поддержку жителям регионов, а что вы сделали для борьбы с COVID в Атырауской области?

С самого начала пандемии ТШО остается важным партнером Атырауской области в борьбе с COVID-19. В общей сложности компания закупила и передала для нужд медицинских работников и населения необходимое оборудование и средства защиты на сумму, превышающую 4,5 млрд тенге. В числе того, на что потрачены деньги: более 648000 единиц средств индивидуальной защиты, 56 кислородных концентраторов, 252 единицы медицинского оборудования, 20 аппаратов ИВЛ, 2 ПЦР-прибора для диагностики коронавирусной инфекции, медицинские автомобили, пирометры, тепловизоры и дезинфекторы, реанимобили и машины скорой помощи. Кроме того, были организованы авиарейсы для репатриации студентов и доставки более 20 тонн медикаментов в Атыраускую область.

Мы в первую очередь предусмотрели возможность увеличения мощностей ПЦР-тестирования в Атырауской области и передали на безвозмездной основе специальное оборудование учреждениям здравоохранения, которое позволяет выполнять 800 тестов в день. ТШО вместе с нашими бизнес-партнерами финансирует строительство многопрофильного медицинского комплекса на 200 коек в г. Кульсары.

- Что бы вы посоветовали казахстанским компаниям, стремящимся стать партнером ТШО?

Мы убеждены, что устойчиво развивающиеся местные компании приносят пользу экономике, обществу и стране в целом, поэтому мы стремимся развивать и поддерживать прочные деловые отношения с клиентоориентированными поставщиками, которые обладают высокой культурой безопасности, бесперебойным производством, и предлагают качественные товары и услуги, конкурентоспособные цены и инновационные бизнес-решения. Неотъемлемой частью поддержки местных поставщиков является предоставление им информации о планируемых закупах товаров, работ и услуг и технических требованиях к ним на официальном сайте компании.

ТШО активно выступает за развитие партнерств, передачу знаний и технологий между казахстанскими и международными компаниями. Мы инициировали Программу развития местных поставщиков совместно с Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР). Благодаря консультационной и образовательной поддержке, только в 2019 году 73% компаний, участвующих в этой программе, увеличили свои доходы на 66%, а количество сотрудников увеличилось на 32%. В 2020 году затраты ТШО на казахстанские работы, товары и услуги составили более 3,5 млрд долларов США. А с 1993 года расходы ТШО на казсодержание составили 36,4 миллиарда долларов США. В настоящее время ТШО закупает различные виды материалов со всего Казахстана.

Г-жа Боннер, вы проработали в ТШО более пяти лет, а с февраля переходите на новую должность в Chevron. Ваши впечатления от жизни и работы в Казахстане и что ждет ТШО в будущем?

Удивительное казахстанское тепло и гостеприимство, которые я и моя семья испытали здесь, в Казахстане, навсегда останутся в наших сердцах.

Для меня было большой честью занимать должность Генерального директора ТШО, а возможность возглавлять такую потрясающую организацию ободряла. Сотрудники ТШО на самом деле неординарные люди, каждый день они демонстрируют выдающуюся производительность и способны преодолевать любые трудности даже в самых непростых условиях. Это особенно было видно в кризисный период прошлого года.

За время моей работы в ТШО компания продолжала выполнять свои обязательства перед Республикой Казахстан и Участниками. Мы сохраняли фокус на безопасной работе, прогрессе проекта ПБР-ПУУД и внесли свой вклад в экономическое процветание страны за счет рекордного вклада в казахстанское содержание. Быть частью команды ТШО в столь захватывающий период было одновременно увлекательно и сложно.

Кевин Лайон - новый генеральный директор ТШО обладает выдающимися лидерскими качествами, многолетним опытом работы в нефтегазовой отрасли в различных подразделениях Chevron по всему миру, и способностью эффективно работать со всеми заинтересованными сторонами. Совсем недавно он занимал должность президента и управляющего директора бизнес-подразделения «Шеврон Индо Азия» в Джакарте, Индонезия. Я уверена, что под руководством Кевина Лайона деятельность ТШО и вклад компании в Республику Казахстан выйдут на новый уровень.

Вернуться к списку